Получено качественное изображение спутника Сатурна Тефии

С помощью космического аппарата «Кассини» ученые получили качественное изображение спутника Сатурна Тефии. Для более четкого фото снимки обработали специальными фильтрами.

Благодаря применению приборами космического аппарата «Кассини» различных светофильтров, ученым удалось заполучить качественные снимки спутника Сатурна Тефии (Тетис), на которых хорошо видно расположенный на спутнике огромный ударный кратер, который назвали Одиссеем. Эта информация опубликована на сайте НАСА.

Диаметр кратера Одиссея достигает 450 километров, что является 18% всей поверхности спутника. Одиссей — один из самых крупных ударных кратеров на ледяной луне Сатурна, даже предполагается, что он внес реальные значительные изменения в геологическую историю Тефии. Специалисты говорят, что кратер настолько яркий и так сильно выделяется, потому что его породы состоят из фрагментов тела, которое очень давно врезалось в спутник.

Для того, чтобы получить настолько качественное изображение, ученые сложили вместе несколько снимков, сделанных аппаратом «Кассини» на расстоянии около 300 тысяч километров, при этом масштаб получился 1,8 км на пиксель.

Тефия является одним из самых близких к Сатурну спутников, который открыл Джованни Кассини в 1684 году. В диаметре Тетис 1062 километра, а вокруг Сатурна вращается на расстоянии 294 тысячи километров.