Астрономы увидели рождение лития во время вспышек новых звезд

Астрономы из Южно-европейской обсерватории зафиксировали процесс рождения лития во время вспышек недавно родившихся звезд. Сообщается, что их недра содержат аномально большое количество данного метала, который при взрыве выходит наружу.

По словам ученых, открытие такого рода может значительно ускорить поиски ответа на вопрос о формировании и создании нашей галактики. Специалисты пришли к выводу, что генерация материала происходит в результате химических процессов во время рождения новых звезд. Позднее литий выделяется в открытый космос и долгое время находится там в виде астероида.

Новые звезды не являются светилами в своих системах. По словам специалистов, вспышки лишь свидетельствуют об их образовании. В то же время стоит отметить, что на Земле мерцание видно через сотни тысяч световых лет после самого взрыва.

Ранее считалось, что новы молодые звезды являются источниками лития в нашей галактике. В итоге оказалось, что залежи данного метала имеются в недрах любого светила, которое могло появиться миллиарды лет назад.