Российский прибор ДАН обнаружил аномальный «оазис» на Марсе

Появились сведения о том, что российский прибор ДАН, который установлен на борту космического аппарата Curiosity, обнаружил на Марсе район с необычным составом его поверхности. Объект назвали марсианским «оазисом». Информацией делятся представители Института космическим исследований РАН.

Прибор предназначен для обнаружения воды на «Красной планете». Он прошел порядка 10 км по дну кратера, который называется Гейла. Прибор фиксировал изменения содержания воды, содержащейся в слоях грунта. Они составляли 2-5% по массе.

В ночь на 21 мая текущего года исследователи обнаружили, что аппарат находится в необычном районе, где повышен поток тепловых нейтронов. Данный факт указывает на не совсем обычный химический состав грунта.
Природа найденного ДАНом так называемого «оазиса» пока остаётся без объяснений. В ближайшее время аппарат будет далее двигаться по направлению к вершине горы Шарпа.

Отметим, что вчера, 6 августа, исполнилось три года, как Curiosity приземлился на Марс. По словам специалистов, вся техника, по-прежнему, работоспособна.