Ученые нашли самую быструю частицу во Вселенной

Исследователям удалось найти самую быструю элементарную частицу во Вселенной. По их оценкам, ее скорость превышает ранее заявленную максимальную быстроту перемещения нейтрино в 400 раз.

По информации телевизионного канала «Россия 24», находку удалось сделать физикам, проводящим научные исследования на Антарктиде. Несмотря на то, что открытие было совершено еще год назад, ученые только сейчас разобрались в нем досконально и смогли предоставить обоснованные доказательства феномена. Их приборы зафиксировали частицу нейтрино, энергетический потенциал которой приблизительно в 400 раз превышает максимальные показатели частиц, находящихся в Большом адронном коллайдере. Скорости такого порядка, как в данном случае, наблюдаются впервые за всю историю науки.

Образованные на Солнце или других звездах Млечного пути, нейтрино преодолевают миллионы световых лет, пронизывая нашу планету ежесекундно с большой интенсивностью. Возможность зафиксировать их дает исследователям шанс заглянуть далеко за пределы нашей Солнечной системы, ведь каждая частица несет в себе информацию о времени и месте своего происхождения. Недавнее открытие нейтрино с такой колоссальной энергией даст физикам возможность несколько по-новому взглянуть на эту загадочную частицу и использовать это впоследствии в практических целях.