На поверхности Цереры ученые обнаружили белую гору высотой 6 км

Специалисты NASA представили новые результаты исследования карликовой планеты Цереры, собранные космическим аппаратом Dawn. Найденная белая гора высотой в 6 км вызвала у ученых массу вопросов.

При исследовании поверхности планеты Цереры в ранее обнаруженном кратере Occator, была выявлена одинокая белая гора внушительной величины. Кратер глубиной почти 4 километра и в диаметре 90, по всей его поверхности обнаружены белые пятна неопределенного происхождения, а в центре расположилась гора в форме пирамиды высотой более 6 километров, изначально ученые думали, что она не более 5 км, но новые полученные данные позволили точно определить высоту.

Космический аппарат Dawn добрался до Цереры 6.03.2015, а запуск состоялся в 2007 году 27 сентября с космодрома на мысе Канаверал в США при помощи ракетоносителя Delta 2.
Карликовая планета Церера выявлена итальянцем Джузеппе Пиацци в 1801 году, ее нарекли в честь древнеримской богини плодородия. Космическое тело диаметром в 950 км, является крупнейшим в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.