Ученые: Тестостерон продлевает жизнь пожилым мужчинам

Ученые выяснили, что тестостерон продлевает жизнь пожилым мужчинам. Использования специальных пластырей, гелей и инъекций может помочь в снижении риска сердечных заболеваний.

Исследователи из Университета Канзаса, провели анализ 83 тыс. мужчин с низким показателем тестостерона. Отличительной особенностью данного эксперимента стал возраст добровольцев, так как они должны были быть старше 50 лет. 56% от всех участников, которые прошли восстанавливающую процедуру, имели меньше шансов на внезапную смерть во время периода наблюдения. Отметим, что 24% начали меньше страдать от сердечных приступов, а 36% сократили риск инсульта.

Раджат Баруа, один из руководителей научного проекта, поведал, что это первый эксперимент, который сумел показать то, что основное преимущество наблюдается, если доза гормона достаточна для оптимизации общего уровня тестостерона.

Отметим, что исследование было довольно длительным, так как за пожилыми мужчинами наблюдали с 1999 по 2014 год. Участники эксперимента были поделены на 3 клинические группы. В первой оказались те, у кого уровень тестостерона после окончания терапии вернулся к обычному, во вторую попали добровольцы, уровень гормона которых не достигал необходимого значения, а в последнюю – лица с низким показателем.

Данная информация была опубликована на интернет портале European Heart Journal.