Археологи рассказали, где и как появился человек на Земле

Уже на протяжении нескольких веков научные сотрудники, специализирующиеся на археологии, пытаются выяснить, где именно впервые ступила нога человека. Ряд специалистов придерживаются того, что это имело место в Африке, однако существует много других гипотез.

Одним из предположений является то, что появление первого человека было зафиксировано в Олдувайском ущеле (восточная часть Африки). Именно в этом месте археологи не раз находили останки, возраст которых составляет более 1,5 миллионов лет. Однако спустя некоторое время появилась и иная теория. Она гласит, что древние погребения были обнаружены в Якутии вблизи берегов реки Лена, которые датируются 2 тысячелетием до нашей эры.

Что касается орудий труда, что у первобытного человека были булыжники с острыми наконечниками, называемые «чопперами». Данные предметы являются подобием современного топора. Также у них имелись наковальни, отбойники.
Ряд ученых полагают, что первоначальным местом появления древнего человека был архипелаг, который находится на месте современного Северного Ледовитого океана. Масштабная катастрофа заставила же людей переселиться на другие земли.

Стоит подчеркнуть, что на территории РФ были обнаружены следы человека разумного. Ранее  исследователи предполагали, что пращуры людей появились в Европе, однако позже стало известно, что Homo sapiens существовал в Воронежской области. Соответствующего мнения придерживается ученый Джон Хоффекер, основываясь на результаты своей научной работы, которая длилась на протяжении пяти лет.