Астроном обнаружил следы исчезнувшей планеты-гиганта в Солнечной системе

В Научном издании Science были опубликованы исследования астронома Девида Несворни, который считает, что «ядро» обнаруженное в поясе Койпера может свидетельствовать о пятом газовом гиганте в ранней Солнечной системе.

Исследования этого ученого показали, что существует древняя гигантская планета, которая по его предположениям находится в скоплении ледяных космических тел в области Плутона.
Согласно гипотезе, приблизительно 4 млрд. лет назад планету Нептун отбросило в ту орбиту, где она находится сейчас, до этого она мигрировала вокруг солнца. В этом броске принимала участие другая гигантская планета, которая вместе с Нептуном располагалась в поясе Койпера во внешней Солнечной системе.

Известно, что в поясе Койпера имеется множество ледяных астероидов с «ядром», которое очень интересует астрономов. «Ядром», ученые называют скопление транснептуновых объектов с идентичными или схожими орбитами.
С помощью компьютерной модели для симулирования движения «ядра» астроном понял, что в модель необходимо добавить пятую гигантскую планету, которая остановила миграцию Нептуна на 28 астрономических единицах от Солнца. Если бы планета-гигант вступила бы с Нептуном в гравитационное взаимодействие, то ее орбита потерпела бы искажение, но части протопланетного диска не успели поменять свою траекторию и сформировали «ядро».