В космосе обнаружено ближайшее к Земле столкновение галактик

Известно, что специалистам в области астрономии удалось обнаружить кольцо новых звёзд, которое называется «Колесо Катрины». По имеющимся данным, оно образовалось в результате столкновения двух галактик на юге Млечного Пути. Соответствующая информация сообщается в пресс-релизе британского Королевского астрономического сообщества.

Научное открытие сделали ученые, работающие на базе университетов Манчестера и Гонконга. Наблюдения за территориями проводилось с помощью телескопа Шмидта. Дополнительные же исследования осуществлялись с использованием четырёхметрового телескопа СТІО.

Диаметр выявленного объекта достигает 88 тысяч световых лет. В целом же кольцо простирается примерно на 20 световых лет. «Колеса Катрины» возникли при столкновении ряд ударных волн. Оно и спровоцировало начало процесса звездообразования.

Стоит напомнить, что недавно научным сотрудникам удалось обнаружить самую дальнюю галактику от Земли, именуемую EGSY8p7.  Она расположена на расстоянии более 13 миллиардов световых лет.