На Алтае ученые на раскопках обнаружили несколько мумий

Сегодня информационное агентство REGNUM сообщило о том, что в Алтае в селе Курай Кош-Агачского района учеными было найдено семейное захоронение. Находка обнаружена в ходе аварийных раскопок археологов на террасе у реки Курайка, по их мнению, захоронению уже более 1.5 тыс. лет.

Ученые раскопали два взрослых погребения и два маленьких детских, которые были размещены посредине между большими. Отмечается, что тело младенца было мумифицировано, частично сохранились мягкие ткани и куски кожаной пеленки, в которую был завернут ребенок. Предположительно, мумификация была естественной, а не искусственной, так как тело малыша было закрыто в каменном ящике, туда не попала земля и оно пролежало в воздушной камере больше 1.5 тыс. лет.

Благодаря частичной сохранности тела погребенного ребенка, ученые надеются получить точные анализы ДНК для изучения миграционных процессов на территории Алтайского края в древности, а также сравнить степень генетического родства с современным населением Алтая.

Ученые из Горно-Алтайского государственного университета считают, что данное захоронение подчеркивает необходимость продолжения поисковых работ древних памятников археологии, в противном случае источники древней истории Алтая будут безвозвратно утеряны из-за природных и антропогенных факторов.