Телескоп «Хаббл» сделал снимки «крыльев» космической бабочки

Камера орбитального телескопа «Хаббл» сделала несколько новых подробных фотографий туманности М2-9, которая находится в созвездии Змееносца. Данный объект был одним из первых, зафиксированным телескопом после его отправки в космос и замены зеркал. Прошло 23 года, и «Хаббл» вновь сфотографировал «крылья» космической бабочки. Данное известие распространили зарубежные научные издания. Источники ссылаются на официальную информацию, опубликованную на сайте орбитальной обсерватории.

На снимке хорошо просматриваются детали туманности, и ее «крылья», которые возникли после того, как звезда класса красных гигантов сбросила оболочки. Ученые высказали предположение, что это могло произойти несколько тысяч лет назад. Известно, что туманность М2-9 была открыта в 1947 году выдающимся немецко-американским астрономом Рудольфом Минковски. Она находится в 2100 световых лет от нас.

Ученые уточняют, что туманность получила такую необычную форму из-за того, что в ее центре находится не одна звезда, а две: гигант, который скоро, по космическим меркам, погибнет, и белый карлик, вращающийся вокруг огромной умирающей звезды. Именно карликовое «солнце», за счет вращения, и выбрасывает в космическое пространство облака материи, которые и образуют «крылья» под действием законов физики.