Ученые: Не у всех пациентов с болезнью Альцгеймера есть амилоидные бляшки

Во время проведения научного эксперимента сделали вскрытие страдавших страшной болезнью Альцгеймера и стремительно развивавшейся деменцией. В головном мозге большей части больных обнаружили очень маленькое число амилоидных бляшек. О результатах работы можно прочитать в научно-исследовательском журнале JAMA Neurology.

Учёные ломают голову – покойникам поставили неправильное заключение, или причина кроется в другом. «Тем не менее, рано делать выводы о несостоятельности амилоидной гипотезы образования болезни Альцгеймера», — высказал свое мнение автор исследования Эрик Рейман. После того, как учёные тщательно пересмотрели полученные данные трепанации двухсот пациентов, выяснилось: в мозгу ста из них прогрессировала генетическая мутация аполипопротеина Е (АпоЕ), у другой половины она отсутствовала. У всех подопытных диагностировали деменцию на фоне болезни Альцгеймера, в последствии в течении двух лет они умерли.

Во время очередного опыта больные с фактором риска были немножко моложе на момент развития симптомов (75,8 лет против 78,5) и всё равно умерли раньше второй группы пациентов. У 13% носителей мутации и 38%, у которых она вовсе отсутствовала, при анатомировании нашлось незначительное количество амилоидных бляшек. Учёные ещё раз подробно доследили, не появилась ли дементация у этих больных вследствие иного недуга. Однако, несмотря на то, что у 43% людей с едва заметным количеством бляшек нашли следы довольно обширной тау-патологии, среди пожилых людей без дементации она развита абсолютно также.

Из свежих экспериментов следует — есть определённая группа людей болеющих заболеванием Альцгеймера без наличия амилоидной бляшки и иных видов патологических заболеваний, даже если дементация имеется.