Палеонтологи нашли меланосомы в перьях динозавра

Ученым удалось впервые доказать, что органеллы, содержащие пигмент меланин, называемые меланосомами, могут сохраняться в ископаемом состоянии. Данное открытие несет пользу в изучении динозавров, ведь за счет него специалистам представится возможность понять, какого цвета было оперение того или иного доисторического пресмыкающегося. Об этом в своей статье рассказали эксперты из Лундского университета (Швеция). Научная работа быстро разошлась по мировым изданиям.

Ранее, результаты исследований нескольких лет показывали в окаменелостях динозавров признаки меланосом, но картина была размытой, поэтому научный мир скептически отнесся к изысканиям, говоря, что ученые сталкивались с останками доисторических микроорганизмов.
Теперь же авторы нового исследования, изучили оперение древнего пресмыкающегося Anchiornis huxleyi, который обитал на Земле примерно 150 миллионов лет назад.

Изучая именно эти останки пресмыкающегося ученые наткнулись на удлиненные тельца, которые очень похожи на эумеланосомы, имеющиеся у птиц, которые населяют нашу планету сегодня. Специалисты провели анализ полученных телец, и обнаружили, что их состав идентичен эумеланину. Эта органелла окрашивает оперение в черный и коричневый цвета.