Ученые: Яд бразильской осы «вчистую» убивает раковые клетки

Группа бразильских и американских учёных выяснила, каким образом яд бразильской осы вчистую убивает раковые клетки. Это было выяснено опытным путём, в результате длительных исследований.
Яд осы Polybia paulista, как оказалось, способен эффективно бороться с раковыми клетками, «разрывая» их на части. Об этом сообщает информационное агентство РИА Новости.

В ходе длительных научной работы по выявлению возможности эффективно бороться с раком, биологи США и Бразилии несколько лет назад начали глубоко изучать целебные свойства пчелиного и осиного яда, вырабатываемого насекомыми при крайней опасности.
Результатом продолжительных исследований явилась научно установленная предрасположенность
яда осы Polybia paulista контактировать с жирами, которые присутствуют исключительно
на поверхности раковых клеток.

Яд реагирует только на клетки, поражённые раком и нисколько не является токсичным для здоровых тканей, а это указывает на его потенциальную безопасность. Данное открытие исследователи в ближайшее время попытаются применить на практике. Полный текст отчета, составленного группой исследователей, работающих под руководством Пола Билса (Paul Beales) из университета Лидса (Великобритания), опубликован в
научном журнале Biophysical Journal.