Ученые: Борьба змей с ядом жаб свидетельствует об ограниченности эволюции

Ограниченность эволюции — рептилии научились противостоять воздействию яда жаб и лягушек. По мнению ученых, этому способствовали специфические изменения в генах.

Не так давно американские ученые сделали открытий, которое показало, что в ходе развития рептилии научились противостоять яду жаб и лягушек. Сама борьба между ядами и противоядиями животных происходит на условно небольшом отрезке времени, что подтверждает теорию конвергентной эволюции.

Большинство видов жаб способны отпугивать хищников своим ядом, который содержит сердечные гликозиды, приводящие к закупорке натриевых каналов, за чем следует остановка сердца.

Ученые выяснили, каким образом змеи смогли выработать иммунитет к яду жаб. В различных случаях мутировали гены, которые кодируют натриевый канал. Помимо этого исследователи изучили насекомых, которые являются неуязвимыми к воздействию сердечных гликозидов. В итоге, они определили такие же сдвиги при работе канала.

По мнению ученого Кейсуэлла: «У генов очень мало возможностей мутировать, чтобы функциональность натриевых каналов не нарушалась».