Ученые нашли способ избавиться от старческой атрофии мышц

Сотрудники научного журнала The Journal of Biological Chemistry в ходе исследований заметили, что старческая атрофия мышц происходит из-за выработки организмом специального белка ATF4. Учёные заявляют, что при уменьшении количества этого вещества мышечная масса человека перестанет слабеть и исчезать.

«На ранних стадиях исследований мы почему-то не обращали внимания на этот довольно элементарный процесс. Действительно, за старение человеческого организма отвечает всего один белок, который мы назвали ATF4. Пока рано делать пафосные заявления, однако мы верим, что при дальнейших исследованиях данного белка нам удастся найти «лекарство от старости». Пока эксперименты лишь подтверждают нашу теорию: при постепенном выведении ATF4 процессы мышечной атрофии прекращаются», — рассказал один из исследователей.
Благодаря серии экспериментов на грызунах учёным удалось установить, что некоторые вещества способны регулировать выработку «старческого» белка, в частности, урсоловая кислота и томатидин, которые содержаться в кожуре яблок и в зелёных помидорах.