Ученые: В Швеции обнаружен древний двойной кратер

Группа ученых, трудящихся в Гетеборгском университете в графстве Емтланд обнаружили древние кратеры, которые образовались в результате падения на Землю двух очень крупных космических объектов. Предполагается, что ими могли быть осколки, получившиеся при столкновении двух астероидов, находящихся в поясе между Марсом и Юпитером. Об этом информируют зарубежные научные издания.

Ученые подсчитали, что столкновение нашей планеты с двумя метеоритами произошло примерно 450 миллионов лет назад. То кратер, что побольше, в диаметре достигает 7,5 километра и находится в 20 километрах от шведского города Эстерсунд. А второй кратер находится от него в й6 километрах и достигает диаметра 0,7 километра.

Один из исследователей пояснил, что столкновение астероидов в космосе произошло примерно 470 миллионов лет назад. Осколки разбросало по Солнечной системе, поэтому их падение на Землю было практически неизбежным. Ученый уточнил, что на месте нынешнего графства Емтланд было море, и там где падали метеориты, его глубина достигала 0,5 километра. Упавшие астероиды на несколько минут осушили море в местах ударов, но вода вернулась, и затопила осколки «космических гостей».

Напомним, что астрофизики сделали снимки астероида, который пролетел мимо Земли 14 мая. Стоит сказать, что космический объект пролетел от нас весьма близко, примерно в 40 тысячах километров от планеты, а в диаметре он достигал 900 метров.