Ученые: Во Вселенной произойдет мощный взрыв после слияния двух черных дыр

Появились сведения о том, что вращающиеся вокруг друг друга в центральной части галактики в созвездии Девы сверхмассивные черные дыры могут столкнуться. В результате этого во Вселенной произойдёт мощный взрыв. Сообщается, что столкновение произойдёт раньше, чем через миллион лет.

Две дыры (PG 1302-102) были обнаружены астрономами в январе текущего года, после того, как они обратили внимание на невероятно яркое пятно ультрафиолетового излучения, расположенное в самом центре галактики. Одна из них способна облететь вторую один раз за пять лет, однако со временем они  становятся ближе друг к другу.

Самая яркая дыра вращается со скоростью, которая составляет порядка 7% от скорости ветра. Как выяснили специалисты, такие показатели дают следующий эффект: ультрафиолетовое излучение  становиться в 2,5 раза ярче, чем при видимом свете.

Отметим, что многие черные дыры на протяжении своей эволюции могут сливаться друг с другом. К примеру, те гравитационные объекты, находящиеся в центрах Млечного пути, а также Туманности Андромеды, объединяются в один после поглощения последней первой.