Астрономы-любители обнаружили группу комет вокруг звезды

Астрономы-любители помогли учёным из Йельского университета выявить группу комет вокруг звезды, на 50% большей от Солнца, — пишется в заметке New Scientist.

В марте 2009 года в космическое пространство запустили телескоп «Кеплер», работа которого заключается в наблюдении за «миганием» звезды KIC 8462852. Это «мигание» свидетельствует о том, что между ней и линией наблюдения телескопа прошло неопределенное небесное тело. Наблюдения длились в течение четырех лет, и недавно ученые заметили, что вокруг звезды вращается несколько экзокомет. Помогли обнаружить этот факт астрономы-любители.
Телескоп обрабатывает данные автоматически, однако любой желающий может поучаствовать в обработке снимков телескопа на сайте Planet Hunters. Некоторые добровольцы заметили на фото, полученного с телескопа, необычайные колебания яркости KIC 8462852. О сигнале уведомили профессиональных учёных – Табета Бояджян и её коллег. Специалисты обнаружили регулярное затухание звезды, которое обычно длиться несколько часов или дней. Сияние пропадало на непродолжительное время дважды за 2009 год и несколько раз в 2013. Звезду заслоняло небесное тело причудливо формы на неделю в 2011, а её яркость снижалась почти на 20%.

Профессионалы сделали вывод, что затухания происходят из-за экзокомет, которые разрушаются при притяжении к звезде и выбрасывают в атмосферу пыль и газ.