Учёные: Лекарства от смертельных болезней появятся через 100 лет

На днях американское издание «Cell» опубликовало результаты новых исследований профессоров медицины. Согласно подсчётам учёных, на создание лекарств от смертельно опасных болезней в среднем уходит около 100 лет. Исследователи объяснили, что при разработке сильного препарата необходимо провести множество теоретических и практических экспериментов, потратив большое количество денег и трудовых ресурсов.

Как сообщает интернет-портал «Lenta.ru», в ходе своих исследований учёные сравнили процессы создания таких лекарств, как ипилимумаб и ивакафтор, которые являются одними из самых мощных медицинских открытий за последнее время. Анализ данных показал, что в обоих случаях для произведения препаратов были затрачены усилия тысяч научных сотрудников из разных организаций мира. При этом процесс создания ивакафтора, используемого в лечении муковисцидоза, был полностью завершён за 60 лет, тогда как на создание ипилимумаба, исцеляющего от тяжёлых стадий меланомы, ушло более 100 лет.

Однако исследователи отмечают, что в отдельных случаях прогресс в научной работе был совершён некоторыми одарёнными профессорами более, чем десятками научных сотрудников со средними данными. Это даёт повод надеяться, что, при наличии талантливых химиков, человечество сможет быстрее найти пути к исцелению даже самых сложных болезней.