В Японии подтвердили существование бактерий, поедающих электричество

Ученым удалось обнаружить микроорганизмы, которым для поддержания жизнедеятельности не нужны ни свет, ни еда. Бактерии вырабатывают все необходимое сами, поглощая только воду и электричество.

Как сообщает интернет-издание «Московский Комсомолец», удивительную находку сделали научные работники из Токийского университета и Института естественных наук «Рикэн». Объединив свои усилия, японцы опустились на океанское дно и получили образцы бактерий, живущих в непосредственной близости от подводных скважин, испускающих горячую воду из толщи земной коры. Во время трения потока жидкости о камни здесь постоянно поддерживалось минимальное электрическое напряжение, которым, как оказалось, и подпитывались микроорганизмы. Лабораторные опыты, в ходе которых ученые поместили их в водную среду без добавления необходимых для жизнедеятельности химических соединений, показали, что бактерии способны обходиться одним только электричеством.

Подключив к экспериментальной емкости проводник с переменным током в 0,3 вольта, ученые через несколько дней обнаружили, что глубоководные микроорганизмы не только не погибли, но и увеличили собственную популяцию на 20%. При этом они самостоятельно выработали сахар, аммиак, углекислый газ и воду, необходимые для их жизнедеятельности. Рюхей Накомура, участвовавший в проекте, заявил, что этому открытию нет цены. Опираясь на полученные результаты, наука может сделать огромный шаг вперед, ведь до сегодняшнего для питание живых существ одним только электричеством считалось чистым нонсенсом.