Ученые заявили о прорыве в диагностике аутизма

Ученые, трудящиеся в Университете Калифорнии заявили о принципиально новом способе диагностики аутизма. Эксперты сумели обнаружить новый биомаркер, который даст возможность не только по новому диагностировать заболевание, но может помочь в борьбе со множеством аутистических расстройств. Об этом проинформировали зарубежные научные издания.

На сегодняшний день у медиков нет биомаркеров, с помощью которых можно было бы диагностировать аутизм, из-за чего специалисты вынуждены искать множество генов, связанных с развитием заболевания. А это делает процесс постановки диагноза и создание новых лекарств еще сложнее.

Американские ученые выяснили, что неправильно работающий канал IP3R, отвечающий за освобождение кальция из клеточной мембраны, провоцирует развитие аутизма. Отмечается, что кальций является важным для головного мозга химическим элементом, который транспортирует информацию как внутри нейронов, так и между ними. Данная функция играет определенную роль и в регуляции памяти, а также обучении. Ученые убеждены, что их открытие в ближайшем будущем даст медикам возможность более эффективно диагностировать расстройства аутистического спектра, и даже поможет найти способ борьбы с ними.