Ученым удалось создать живые клетки с помощью 3D-принтера

Ученые разработали новый 3D-принтер, позволяющий «печатать» микроскопические элементы толщиной в 1% от человеческого волоса. Помимо всего прочего, устройство способно создавать копии живых клеток, выполняя их в оригинальном размере.

Как сообщает информационный портал «VistaNews», в роли разработчиков выступили специалисты из Соединенных Штатов Америки. Томас Анджелини, возглавляющий проект, сообщил журналистам, что новый принтер способен создавать копии живых клеток из специального геля, загружаемого в картриджи вместо чернил. Недавно «напечатанная» медуза из силикона поразила пользователей ресурса «The Independent», которые до сих пор обсуждают ее на сайте «Science Advances», и ученые решили не останавливаться на достигнутом.

Напомним, что ранее ученым с помощью 3D-принтера удалось создать роботов-муравьев. С виду они мало чем отличаются от своих живых прототипов и способны не только перемещаться с большой скоростью, но и взаимодействовать друг с другом, самостоятельно принимая произвольные решения по поводу дальнейших действий.