Ученые: В бактериальных породах на Марсе могла сохраниться жизнь

Ученые уверены, что если им удастся найти на Марсе одну из характерных для Земли минеральных пород, то обнаружить жизнь на Красной планете не составит никакого труда. Об этом красноречиво свидетельствуют находки, сделанные недавно на территории Соединенных Штатов Америки.

Как сообщает информационный портал «OAnews», исследователям удалось найти в США уникальный тип пород, которые сохранили до наших дней следы жизнедеятельности микроорганизмов, живших на планете 50 миллионов лет назад. На стенках минеральных образований до сих пор остались липидные биокамеры из остатков жиров, формировавших некогда стенки этих доисторических микробов. Ученые уверены, что если им удастся найти на Марсе подобные породы, то в них с большой долей вероятности могла сохраниться жизнь, которая уцелела после того, как Красная планета утратила свою атмосферу.

Кроме того, в пользу существования жизни на планете говорит недавнее открытие исследователей из NASA, которые, получив информацию о взятых образцах породы марсоходом Curiosity, зафиксировали наличие в грунте воды с большим содержанием минеральных солей определенного типа. По их мнению, эта находка является косвенным доказательством того, что раньше Марс был обитаем и найденные соли являются ни чем иным, как следами жизнедеятельности микроорганизмов или даже многоклеточных существ.