Ученые: Найден белок, вызывающая старение клеток

Группа ученых из Гарвардского университета, а также из Института исследований старения выявили белок, который отыгрывают важную роль в процессе старения клеток. Более подробно о своем исследовании специалисты рассказали на страницах журнала Science.

Известно, что стареть может не только весь организм, но также и каждая отдельно взятая его клетка. Происходит это в результате большого количества делений, или же под воздействием внешних факторов, как то излучение или физические повреждения. Это приводит к замедлению метаболизма клетки и прекращению деления, а следом и к смерти.

Этот процесс является природным и помогает организму длительное время оставаться здоровым, так как старые клетки накапливают вредные мутации, а потому лучше постоянно заменять их. Тем не менее, иногда старые клетки или их части не «утилизируются» должным образом, что приводит к различным заболеваниям, как то рак или болезнь Альцгеймера.

Во время изучения клеточного старения и был обнаружен белок GATA4, который является транскрипционным фактором – он регулирует работу других белков и генов. Выяснилось, что GATA4 при нарушении процесса аутофагии, который отвечает за расщепление белков, может накапливаться в клетке, что и приводит к ускоренному ее старению.