Ученые создали микроцветы, которые распускаются в воде в течение 3 часов

Австралийские ученые создали искусственные цветы, которые настолько малы, что на человеческом волосе по ширине могут поместиться 10 штук. Эти микроцветы были созданы учеными Индийского химико-технологического института (RIMT).

В действительности это химические соединения, которые «цветут» после вступления в контакт с водой. Образующиеся соединения благодаря своей структуре в процессе роста напоминают раскрывающийся бутон цветка. Кроме того, что это зрелище удивительно само по себе, микроцветы могут найти применение на практике в сферах нанотехнологии, биомедицины, а также при изучении электронных устройств, которые реагируют на излучение при малейшей интенсивности светового излучения.

Доктор Шешанат Бошанале (Sheshanath Boshanale), ведущий исследователь этого проекта, рассказал, что еще на начальном этапе исследований открытие показало свою перспективность.

«Это первый раз, когда соединения в форме микроцветов удалось сформировать в водном растворе», — рассказал Бошанале. Отчеты о проведении изысканий размещены в зарубежном научном издании Nature.

Для создания микроцветов исследователи смешивали 2 органических соединения: меламин и фосфоновую кислоту. Полученную смесь смешивали с водой. Постепенно при выпаривании воды начинается кристализация, которая и является причиной формирования элементов необычной структуры. Весь процесс занимает около 3-х часов.