Названа новая потенциальная угроза для человечества

В ходе проведения очередных исследований учёные обнаружили, что около 73 тысяч лет назад по Земле прокатилась сверхмощная волна. Известно, что её высота составила 304 метра.  Специалисты уверены, что подобное явление может стать реальной угрозой и в будущем.

Цунами, которое было зафиксировано тогда, вызвало извержение вулкана, расположенного на островах Зелённого Мыса. Исследователи выяснили, что это произошло из-за Фото – одного из наиболее активных и крупных вулканических островов. Что касается его высоты, то она составляет 2,743 метров над уровнем моря.

Как считают ученые, кусок горной породы размером 167 кубометров упал в океан. Именно поэтому появились волны, высота которых составила 244 метров, и накрыли остров на 48 километров. Их размер определялся за счет горных валунов, найденных в океане.

По мнению профессора Билла Макгвайера, подобные мегацунами имею место раз в 10 тысяч лет. Он утверждает, что события развиваются таким образом, что опасность в океанических бассейнах, где есть активные вулканы, продолжает существовать.