Зонд «Кассини» сделал снимки спутников Сатурна Титана и Пандоры

С космического зонда «Кассини» на Землю поступили фотоснимки карликовых спутников планеты Сатурн – Пандоры и Титана. Изображения опубликованы на официальном портале NASA.

Снимки сделаны 4 июля, но ученые получили результаты только после детальной визуализации. «Кассини» сфотографировал Пандору на дистанции 1,9 миллиона километров от Титана. Несмотря на то, что Пандора находится ближе к станции, чем Титан, на снимке все кажется наоборот. Это связано с внушительной разницей в размерах небесных тел: диметр Титана составляет 5150 км, а Пандоры – 81 км.

Спутник Пандора был открыт в октябре 1980 года астрономом Стюартом Коллинзом, когда поступили снимки с «Вояджер-1». Официальное название он получил в честь персонажа из древнегреческой мифологии. Имеет неправильную форму в виде вытянутого круга и является спутником-пастухом, который гравитацией воздействует на кольцо F.

Первооткрывателем спутника Титан стал нидерландец Христиан Гюйгенс 25 марта 1655 года. Это крупнейший спутник Сатурна и является вторым по величине в Солнечной системе. Уникальность Титана заключается в плотной атмосфере: её состав 98% азота и 1,6% метана.

Учёные с нетерпением ожидают новых фотокадров от зонда для детального исследования. По их мнению, это поможет в будущем лучше изучить космос.