Ученые: Не обладающие властью люди вызывают больше доверия

Опытные учёные установили, что большинство людей доверяют тем, у кого нет широких властных полномочий. Странно, но это установленный факт, что человек с высоким положением в обществе не вызывает полного доверия. Результаты исследовательской работы напечатаны в журнале PNAS.

Принять участие в эксперименте пригласили более 400 человек. Специалисты анализировали поведение людей во время деловых переговоров, обсуждения серьезных ситуаций, при принятии важных решений и когда один человек оказывает другому какую-либо услугу. Также было предложено распределить денежные средства между теми, кто не занимает высокопоставленных постов и теми, кто способны оказать существенное влияние на процесс принятия решения.

Таким образом, ученые выяснили, что участники опыта доверяют больше людям, не имеющим властных полномочий и не занимают руководящих постов. Объяснение такому поведение очень простое: у кого более низкое положение на социальной лестнице, тот хочет вызвать больше доверия к своей личности, и поэтому ведут себя соответственно.