Ученые вычислили геном жителя Африки возрастом 4,5 тысячи лет

Известно, что учёным впервые удалось расшифровать геном человека, который жил 4,5 тысяч лет назад на территории Восточной Африке. Соответствующая информация была опубликована в журнале Science.

По имеющимся данным, расшифровать геном научные сотрудники смогли благодаря тому, что скелет лежал в прохладной, а также сухой пещере Мота, которая располагается на юге африканского континента.  Отметим, что скелет обнаружили в 2011. «Человек из Моты» имел черную кожу и карие и глаза.

Результаты исследования показывают, что масштаб возвращения населения Африки, которые на более ранних этапах прибыли на территорию Евразии и занимались там земледелием, оказался большим, чем считалось ранее. Когда специалисты сравнили геном «человека из пещеры Мота» и геном современных жителей континента, они сделали вывод, что гены нынешних африканцев на 25% состоит из ДНК реэмигрантов из Евразии.

Стоит напомнить, что миграция земледельцев, проживающих на территории Ближнего Востока, началась более 8 тысяч лет назад. Она осуществлялась в двух направлениях – на юго-восток, в Африке и на северо-запад, в Европу.