Ученые: 73 000 лет назад гигантское цунами полностью затопило Зеленый Мыс

Группа экспертов, сотрудничающих с Университетом Колумбии, провела экспедицию, в ходе которой были сделаны замеры на Зеленом Мысе, расположенном в западной оконечности Африки. Им удалось обнаружить большое количество камней, которые содержали минералы, свойственные породам, залегающим на морском дне.

При этом, они располагались на удалении от береговой линии в 50 км, рассказывается в журнале Science Advances. Во время анализа полученной информации, геологи сделали выводы относительно масштабного катаклизма, который имел место приблизительно 73 000 лет назад. Предположительно, из-за него полуостров оказался полностью под водой. В качестве самой вероятной причины буйства стихии в этом районе указывается извержение вулкана.

При активности вулкана Фогу некоторая часть его восточного склона могла отколоться, что могло спровоцировать огромное цунами. Согласно предварительным расчетам, высота волны могла достигать 300 метров. Исследователи считают, что воды затопили Зеленый Мыс полностью. При этом повторное извержение вулкана может привести к повторению сценария.