Ученые из России увидели «звезды» вокруг отдельных атомов сверхпроводника

Российские физики в сотрудничестве с коллегами из Франции впервые смогли увидеть возбужденные состояния отдельных магнитных атомов железа. Увиденные возмущения магнитного поля выстроены в форме звезд вокруг частиц. Более подробно этом рассказано в журнале Nature Physics.

Данное явление называют состоянием Ю-Шиба-Русинова – возмущения в форме стоячих волн от электронных, а также дырочных колебаний, — которое возникает вокруг отдельных атомов сверхпроводников. Запечатлеть его ученых удалось при помощи специального сканирующего туннельного микроскопа, работающего при очень низких температурах. Магнитные атомы железа были выбраны, потому что в них эти стоячие волны отходят на десятки нанометров – намного больше, чем в других материалах.

Исследование ученых призвано создать специальные электронные состояния, которые были бы устойчивы к разрушению квантового состояния, а также топологически защищены. В будущем технология создания таких состояний пригодится при разработке квантовых компьютеров.