Ученые: Найдены клетки, определяющие сексуальное поведение у самцов

Ученые одного из британских университетов, в ходе длительных исследований, смогли обнаружить клетки, регулирующие сексуальное поведение у самцов. Более подробная информация относительно открытия опубликована на страницах журнала Nature.

В качестве испытуемого использовали свободноживущую нематоду или, как их еще называют, круглого червя Caenorhabditis elegans. В ходе длительного исследования биологи наблюдали за репродуктивными функциями нематоды разных полов, поскольку нейрофизиология данного процесса даже у столь примитивных особей раскрыта крайне узко. Однако, после протяжных наблюдений, научным работникам удалось прийти к выводу о том, что в нервной системе прямо в области головы расположены два уникальных нейрона, получивших странное название «тайные клетки самцов», которые развиваются в процессе полового созревания, образуясь из вспомогательных клеток нервной ткани. При этом подобные нейроны формируются только в хромосомах самца. Биологи смогли установить с помощью тестов, что наличие данных клеток заставляет особь предпочитать секс поискам пищи.

Британские специалисты пояснили, что за все время изучений в вышеупомянутой сфере им впервые удалось установить столь важную связь между анатомическими различиями и отдельными участками мозга у особей с характерным для единого пола поведением. Это сможет сыграть важную роль в современном исследовании сексуального поведения мужчин.