Ученые: Размер мозга не влияет на уровень IQ

Группа австрийских ученых из Венского государственного университета путем исследований смогла выяснить, что размер головного мозга человека очень слабо влияет на его интеллект. Подробную информацию об открытии специалисты разместили на страницах местного научного издания.

В эксперименте, который насчитывал 148 схожих исследований, приняло участие порядка 8 тысяч добровольцев. Мозг испытуемых сканировался с помощью томографии, после чего ученые изучали полученные данные в лабораторных условиях. К представителям Венского университета подключились коллеги из Германии и Нидерландов. Общими силами удалось установить, что наличие крупного по объему мозга вовсе не является гарантом неоспоримого высокого интеллекта у его владельца. Основную роль в формировании умственных способностей играет общая целостность системы и устройство структуры головного мозга. Также научные работники опровергли информацию о том, что мужчины умнее женщин, поскольку девушки, имеющие более маленький по объему мозг, часто показывают более высокие умственные способности, чем мужчины с крупным мозгом.

Данное открытие опровергло гипотезу немца Фридриха Тидеманна, который заявлял о том, что между размером мозга и показателем IQ имеется неразрывная связь. Подобное предположение немецкий зоолог выдвинул еще в 1836 году.