Ученые NASA раскрыли секрет «сердца» Плутона

Специалисты НАСА опубликовали научный отчет «Система Плутона: первые результаты», основанный на полученных с межпланетной станции New Horizons данных. Несколько месяцев назад зонд расположился на максимально доступной дистанции от карликовой планеты, что дало возможность космической станции взять пробы её атмосферного и поверхностного составляющего.

Из полученных уникальных материалов ясно, что геологические процессы в равной степени активны как на малых космических объектах, так и на больших. На территории Плутона обнаружили 1,5-километровой высоты горный хребет с ледяными глыбами по одну его сторону и пустынями с кратерами по другую. На планете существуют летучие соединения, которые могут замерзать на поверхности, затем сублимировать и в виде газа подниматься в атмосферу. Сделанные фотоснимки демонстрируют последствия сезонного процесса: обширная ровная область будто покрыта мягким азотным льдом, скрывающим астероидные кратеры.

Станцией New Horizons собрано так много информации, что передача её на Землю займет как минимум четыре года. Несмотря на большое количество предоставляемых НАСА открытий во время брифингов, размещенная статья является первой официальной публикацией результатов работы.