Ученые обнаружили в мозге пациентов с болезнью Альцгеймера следы грибка

Британские учёные обнаружили следы грибка в мозге людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Это свидетельствует о том, что заболевание имеет инфекционную природу и его можно излечить при помощи противогрибковых средств. Об этом пишет научное издание The Daily Mail.

Исследователи сделали такое открытие, когда взяли для анализа образцы тканей у одиннадцати умерших пациентов, имеющих при жизни заболевание Альцгеймера. В материалах специалисты нашли клетки и побочные продукты грибков. Для сравнения взяли образцы у других покойных, которые не болели данным недугом. Как выявилось, у них признаков грибковой инфекции не наблюдалось.

Об аналогичных открытиях сообщалось несколько лет назад. Тогда учёные из Америки нашли связь между вирусами и прогрессированием болезни Альцгеймера, так как у больных выявили генетический материал бактерий и вирусов. Исследователи предположили, что эти вирусы, вызывающие герпес и пневмонию, являются виновниками развития болезни Альцгеймера. Тем не менее, главной причиной ухудшения здоровья по сей день считается аномальное скопление амилоидного белка, на которое воздействие лекарственных препаратов не приносит пользы, и болезнь вылечить не получается.

Авторы научного исследования заявили, что обнаружили следы нескольких типов грибков. Это объясняет существенную разницу в характере заболевания у людей и особенности симптомов, отличающихся друг от друга в связи с разной реакцией иммунитета. Также не исключено, что грибок и есть следствием невосприимчивости организма к инфекциям при болезни Альцгеймера.