Изучение ДНК британцев помогло ученым найти гены ожирения и шизофрении

Лондонские специалисты изучили ДНК десяти тысяч британцев и выявили несколько генов, ответственных за ожирение и развитие шизофрении. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Annals of Human Genetics.

Генетик Дэвид Кертис рассказал, что сравнение ДНК двух людей показывает миллионы различий между ними, из-за которых трудно определить, какие мутации повышают риск развития болезни. Таким образом, нужны геномы многих людей, чтоб определить, какие изменения приведут к каким-либо последствиям.

В исследовании Кертис со своими коллегами применил некие материалы генетического опыта UK10K. В числе здоровых людей, в этом проекте находились около двух тысяч пациентов, лечащихся от шизофрении и избыточного веса. Ученые пришли к выводу, что за ожирение отвечают гены MC4R, CRHR1 и SNORD115, последний из которых вполне возможно тесно связан с редким синдромом Прадера-Вилли. Его носители не могут насытиться и естественно страдают слишком большим весом.
С

равнивая геномы шизофреников выяснили, что мутация гена NLGN2 приводит к серьезным психическим расстройствам. Данный участок ДНК координирует передачу импульсов между синапсами нейронов в мозге, и когда в нем происходит мутация, этот процесс нарушается, что приводит к прогрессированию шизофрении.