Необычные углубления обнаружены на «сердце» Плутона

Научные сотрудники НАСА продемонстрировали фотоснимок «сердца» Плутона. Перед максимальным сближением с планетой, космический аппарат New Horizons предоставил изображение центральной части плато Спутник. Детальная информация опубликована на официальном портале агентства.

Снимок сделан уникальным научным прибором LORRI. Снятая диаметральная поверхность равна 210 километрам. На некоторых её участках видны углубления, размер которых достигает 250 метров. На фото четко просматривается равнина и необычайные кластеры из небольших впадин. Специалисты выдвигают предположение, что в составе области есть твердый азот, сублимация которого приводит к образованию ям.

В НАСА все чаще поступают данные, свидетельствующие об активной геологи на Плутоне. Если бы её не существовало, на поверхности образовались бы следы от ударных кратеров, как на Луне и иных небесных телах.

Напомним, недавно из New Horizons были переданы уникальные материалы, полученные в момент, когда аппарат приблизился на предельно доступную дистанцию от Плутона и его спутников. На сегодняшний день станция расположена в 5 миллиардах километров от Земли. В 2019 году после карликовой планеты она направится к планетоиду 2014 MU69. Главная цель станции заключается в изучении Плутона и его спутника Харона.