Американские ученые создали препарат против височной эпилепсии

Американские исследователи из Университета Дьюка создали препарат, предотвращающий развитие височной эпилепсии. О новом лекарстве подробно рассказывается в научном журнале Neuron.

Височная эпилепсия – особенно тяжелая форма болезни, поражающая участи мозга, ответственные за память и настроение. Во время приступов нарушается сознание, и человек не может, например, управлять автомобилем, эмоционален, ему сложно трудоустроиться.

Разработанный учеными препарат представляет собой небольшую молекулу, которая подавляет нейроны в височной области мозга, но не убивает их. Профессор Джеймс Макнамара уверен, что данное лекарственно средство поможет остановить прогрессирование болезни у пациентов, которые переносили длительные припадки. Со своими коллегами ученый выяснил, что некий рецептор мозговых клеток TrkB после судорог становится гиперактивным, и это может быть связано с развитием заболевания. Его блокировка предотвращает этот процесс, но имеет негативные последствия. Изобретенная молекула блокирует белок, не вызывая нарушений в деятельности ЦНС. В скором времени будет проведен ряд клинических исследований нового препарата.