Ученые: В Юте обнаружены останки огромных птерозавров

Американские ученные из Университет Бригама Янга, расположенного в штате Юта, обнаружили останки птерозавров, являющихся одной из крупнейших летающих рептилий. Данный вид исчез с лица Земли примерно 210 миллионов лет назад.

Останки были обнаружены во время археологических раскопок в Юте. Как считают палеонтологи, рептилии принадлежат к триасовому периоду, который был первым геологическим периодом мезозойской эры. Судя по всему, динозавры имели внушающие габариты и летали над песчаными дюнами в поисках добычи. У ящеров, к тому же, имелись мощные крепкие зубы, которые позволяли без проблем пережевать даже крокодила. Данная находка помогает заполнитть пробелы в палеонтологической хронологии, поясняя последовательность перехода от мелких летающих ящериц к крупным. Это вторая по счету подобная находка в Южной Америке.

Стоит напомнить, что птерозавры представляют собой отряд вымерших летающих архозавров, живших в мезозойскую эпоху. Последних представителей относят ко времени вымирания динозавров, это около 65 млн лет назад. Первые находки останков рептилий датируются XVIII веком.