Ученые: Обнаружена частица глюония, состоящая из чистой силы

Австрийские ученые из Венского технического университета в ходе продолжительных исследований смогли обнаружить мезон f0(1710), который может являться глюонием, состоящим из чистой силы. Об этом сообщают зарубежные научные издания.

Поиски чистой ядерной силы, которая является составной частью обнаруженного глюбола, продолжались на протяжении десятков лет. Как известно, глюбол представляет собой гипотетическую элементарную частицу, образованную только из глюонов одного цвета, которые удерживаются в «глюонном мешке».Глюоний входит в группу экзотических мезонов. Методом исследований было подтверждено существование двух изовекторных экзотических состояний π1(1400) и π1(1600). Ранее ни один из экспериментов не смог установить существование глюбола. Как сообщают научные работники из Австрии, данная частица состоит из ядерной силы в чистом виде.

К настоящему времени характер мезона f0(1710) остается не подтвержденным и является скорее гипотезой, нежели фактом. Для того, чтобы установить точную сферу происхождения частицы потребуется использование Большого адронного коллайдера, представляющего собой ускоритель заряженных частиц на встречных пучках. Его предназначением является разгон протонов и тяжёлых ионов, а также изучение продуктов их соударений.