Ученые обнаружили в метеоритном кратере на Крайнем Севере сверхтвердые алмазы

Группа ученых, трудящихся в Институте геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН и в Новосибирском государственном университете, провели исследования алмазов, обнаруженных в метеоритном кратере Попигай в 1970-х годах. Оказалось, что эти минералы обладают высшей твердостью, чем обыкновенные технические алмазы, они лучше режут и имеют более высокие абразивные свойства. Об этом проинформировало новостное агентство ТАСС. Источники сослался на сведения, озвученные ведущим научным сотрудником института Константином Литасовым.

Собеседник агентства рассказал, что по предварительным оценкам запасов алмазов, они в кратере Попигай поистине огромны. Господин Литасов подчеркнул, что промышленное значение этих пород уже обосновано, однако им предстоит более детальная оценка, которая будет проведена в нескольких полевых сезонах.

По данным ученых, примерно 35 миллионов лет назад на территорию нынешнего Крацнего Севера упал крупный метеорит. После взрыва остался кратер диаметром примерно в сто километров. Породы в этой местности содержат много графита, из-за чего в кратере образовались алмазы. Сам кратер был открыт в 1946 году и изучался учеными, но в семидесятых годах проект посчитали не выгодным и заморозили его, но в 2000-годах исследовательские работы возобновились.