Ученые заставят раковые клетки убивать друг друга

Американские учёные нашли оригинальный способ борьбы с онкологическими опухолями. Как сообщает новостной портал «Газетёнка», сотрудники Института исследований Скриппса сумели перепрограммировать лейкозные клетки в иммуноциты так, что они стали уничтожать друг друга. Открытие исследователей поможет в скором времени прийти к формуле лекарства от лейкемии и других раковых заболеваний.

Согласно заявлению учёных, результаты лабораторных экспериментов стали неожиданными для них самих. Изначально сотрудники исследовательского института планировали отыскать антитела, которые помогли бы наращивать незрелые клетки костного мозга. Однако вскоре исследователи обратили внимания, что вводимые в ткань гликопротеины способны влиять на абсолютно любые клетки, преобразовывая их изнутри и меняя функциональность.

После этого учёные решили испытать антитела на тканях, взятых из тела человека, который страдает лейкемией. Результат был ошеломляющим: гликопротеины, оказавшись в среде опухолевых клеток, мгновенно стали перепрограммировать их, закладывая в них функции иммунной системы. В итоге, всего за 24 часа бывшие лейкозные клетки уничтожили около 15 процентов опухолевых тканей. Исследователи утверждают, что их открытие даст возможность в ближайшее время разработать лекарство от любых раковых заболеваний.