Ученые: Рука человека приобрела свою форму из-за кулачных драк

Группа ученых из университета в штате Юта (США) провела исследование, после которого заявила, что рука современного человека приобрела свою форму в процессе эволюции из-за того, что древние люди часто сталкивались между собой в кулачных драках. По их словам, именно этот факт и отличает руки нынешнего человека от конечностей обезьян.

Чтобы это доказать, специалисты взяли кисти рук трупов и били ими по гантелям, имитируя таким образом кулачный бой. Таким образом, биологи хотели показать, что сжатый кулак лучше всего защищает кости кистей от возможного травмирования, тем самым снижая давление, возникающее при ударе по ним во время частых конфликтов из-за самок.

Как заявил один из кураторов эксперимента Дэвид Кэрриэр, эволюция лиц австралопитеков, являющихся прямыми предками современных людей, была обусловлена защитой от возможных ударов кулаками. Однако позже, после постепенного снижения агрессии внутри видов, черты лица наших предков все более истончались.

В ходе эксперимента ученые брали кисти рук, взятые у трупов, вскрывали их и подсоединяли к мышцам датчики деформаций, после чего помещали в механизм, похожий на маятник, и со всего размаха ударяли по прикрепленной гантели с установленными на ней датчиками силы ударов. По железным гантелям били сначала костяшками пальцев, а затем кистью, сжатой в кулак.

В итоге выяснилось, что после длительного битья, кулак практически на половину превышает силу удара на отмаш (костяшками пальцев) и на 100% — удар открытой ладонью. В связи с этим ученые сделали вывод, что анатомические особенности человеческих рук в процессе эволюции изменялись под воздействием того, что древние люди очень часто пользовались руками в качестве оружия.