Учёные обнаружили «звезду смерти», которая поглощает свои экзопланеты

Учёные Кембриджского астрофизического центра при помощи современного телескопа Kepler обнаружили «звезду смерти». Этот белый карлик, находящийся в созвездии Девы, поглощал остатки экзопланеты, которую он сам уничтожил, сообщает «Российская газета».

Эндрю Вандербург, один из первооткрывателей карлика, которого назвали WD 1145+017, рассказал, что тот был зафиксирован в момент, когда «доедал» космический объект размером с Цереру. По словам астрофизика, он случайно привлек внимание, когда его группа ученых вела наблюдения за циклическим свечением некоторых звезд. Карлика каждые 4,5 часа затемняло объемное космическое тело. Ученые пришли к выводу, что обнаружили звезду, поглощающую планету. После структурного анализа объекта WD 1145+017 эта версия подтвердилась. О новой находке пишется на страницах научного журнала Nature.

Специалисты предполагают, что Земля также находится в зоне риска. Когда Солнце израсходуется как источник энергии, оно превратится в аналогичного белого карлика, рассказывают астрофизики.