NASA опубликовало первые полноцветные фотографии Цереры

Сотрудники NASA опубликовали цветные снимки Цереры, переданные зондом Dawn, который исследует из космоса поверхность этого космического тела. На фото заметно, что поверхность планеты покрыта не только загадочными белыми пятнами, которые исследователи причисляют к экзотическим соляным вулканам, но и необычные «цветные» районы вокруг отдельных кратеров.

За последние 7 дней космическое агентство получило от зонда Dawn приблизительно 4,5 тыс. полноцветных фотоснимков Цереры. Данные фотографии позволили астрономам и ученым впервые оценить как эта планета выглядит в спектре человеческого зрения. Выяснилось, что она очень серая и одновременно окрашена в разные цвета. Исключение составляют места расположения белых пятен кратера Оккатор. Прилегающие к нему участки окрашены в сине-фиолетовые тона, которые несколько более светлые, чем на остальных участках поверхности.

Зонд Dawn, запущенный NASA еще в сентябре 2007-го, стал первым космическим агрегатом, который, после изучения одного небесного тела — астероида Веста – смог сойти с ее орбиты и начать изучение другого объекта.