Ученые выявили в банане вещество, способное вылечить от СПИДа

Учёные из Университета Мичиган (США) создали из мякоти банана уникальное лекарство против СПИДа. Препарат также уничтожает опасные вирусы и является эффективной профилактикой от гриппа и гепатита С.

Специалистам давно было известно, что в банане содержатся вещества, которые могут вылечить ВИЧ-инфицированного человека. Обнаруженный во фрукте белок BanLec (или банановый лектин) является ключевым ингредиентом лекарства. Впервые его выявили пять лет назад, и уже на тот момент медики считали его потенциальным средством от СПИДа. Однако без побочных эффектов не обошлось, и ученые не могли найти средство, как их преодолеть.

Медики решили лучше разобраться в свойствах данного вещества, и недавно ими был создан подобный белок, который протестировали на лабораторных мышах. BanLec воздействует на молекулы сахара, находящихся на поверхности самых опасных вирусов. Препарат захватывает молекулы, в результате чего те обезвреживаются и иммунная система организма легко утилизирует их. Во время клинических опытов на грызунах новая форма белка, называемая Н84Т, не дала им заболеть гриппом, при этом не вызвала побочных эффектов.

Новое лекарство тестировали в лаборатории. В результате выяснилось, что белок уничтожает в тканях и образцах крови вирусы СПИДа и гепатита С. Исследователи предполагают, что препарат может победить вирус Эбола. Несмотря на чудодейственные свойства банана, эксперты все же не советуют употреблять его регулярно.