Ученые выяснили, как уменьшить веру в Бога

Британские и американские нейрофизиологи в один голос заявили, что магнитное поле, воздействуя на мозг человека, повышает его толерантность и делает менее религиозным. Ученые провели интересный эксперимент с участием 38 добровольцев, которые обладали стойкими религиозными убеждениями и более-менее консервативными политическими взглядами.

Участников разделили на две контрольные группы: в одной имитировали процедуру магнитной стимуляции, а на вторую воздействовали электромагнитной энергией в области задней части медиального лобного кортекса. (Кортекс — сектор мозга, отвечающий за распознавание проблем и включающий соответствующие реакции). Исследователи попросили всех добровольцев думать о смерти, а затем попросили ответить на некие вопросы о религии и Боге. Также участники прочитали два эссе, написанных переселенцами, которые живут в США. В рассказах были как положительные отзывы об этой стране, так и неприятная критика. Таким образом, ученые хотели узнать, как расположены испытуемые к иммигрантам после эксперимента.

По результатам исследования выяснилось, что религиозность участников второй группы снизилась на 30%, а толерантное отношение к переселенцам возросло на 28,5%. Специалисты пришли к выводу, что подавление степени угрозы в кортексе магнитным полем привело к таким изменениям.