Археологи обнаружили в Новосибирской области «рыбозавод» каменного века

В Венгеровском районе Новосибирской обл. археологи обнаружили следы строения, в котором древние жители коптили рыбу. По данным портала «Интерфакс», данный объект был найден в ходе изучения памятника «Тарас-1».

В центре строения специалисты увидели яму красного цвета. В процессе исследования было установлено, что находка является бывшей коптильней. Также рядом со строением располагался древний цех по обработке рыбной продукции. Специалисты выявили, что находка относится к неолиту.

После лабораторного изучения это предположение было подтверждено. На дне этой ямы археологи нашли кости и чешую рыб. Судя по находкам, ученые поняли, что в те времена этот продукт готовили и разделывали иначе. Древние люди закладывали рыбу под землю на некоторое время, после чего подвергали копчению. Исследователи продолжают изучать древнюю коптильню, чтобы получить больше информации.

Ранее в Стоунхендж ученые обнаружили здание, которому насчитывается более 6 тыс. лет. Специалисты назвали сооружение «Эко-дом», так как одна из стен была построена из древесины.