Геологи открыли новый механизм возникновения природных алмазов

Стало известно, что геологам удалось открыть новый механизм того, как возникают природные алмазы. Как считают ученые, образование драгоценных камней имеет связь с падением рН воды в недрах нашей планеты. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communication.

Для того, чтобы доказать гипотезу, специалисты и решили смоделировать уникальный механизм возникновения природных алмазов. Выяснилось, что когда силикатные породы начинают взаимодействовать с водосодержащими жидкостями, то возникают необходимые реакции, значительно снижающие уровень рН практически любой жидкости. Тогда температура достигает 900 градусов по Цельсию, а давление растёт до 5гПа, благодаря чему создаётся благоприятная среда для образования алмазов.

Стоит напомнить, ранее специалисты полагали, что драгоценные камни появлялись вследствие окислительно-восстановительных реакций в магме. Результаты нового исследования показали, что механизм образования природных алмазов проходит без вышеуказанных химических процессов.